ФРИДА КАЛО | ИКОНА СТИЛЯ

Сегодняшний пост будет о моей любимице  Фриде Кало. Я не хочу и не буду писать о биографии этой великолепной портретистки, да и в интернете много информации и статей на тему ее жизни (но все же затронем некоторые моменты ее жизни). В этом посте я хочу поделиться некоторыми наблюдениями о ее образе.



P.S. Я уже давно собирала материалы для этого поста, надеюсь смогу полностью раскрыть образ Фриды Кало. Немного рассказать о ретро-образе того времени. Также не обделим вниманием фильм с одноименным названием Фрида.

Не только гениальная и талантливая
художница, но и символ Мексики – Фрида Кало.




Мне в первую очередь близок тот образ, который она создала: красивая и стильная женщина, сильная и страстная и в тоже время талантливая художница. Ей удалось быть стильной, модной и остаться актуальной по сей день, при этом не изменяя своему стилю и добавляя акценты на национальные мексиканские наряды. Многие кутюрье используют образ Фриды в своих коллекциях. Ее образ стал узнаваемым, как образ Мерилин Монро.

Существует легенда о том, что Фрида была лицом одной из обложек французского Vogue в 1938 или 1939 году. Гуляя по просторам интернета, я так и не нашла точную информацию об этом, но многие предполагают, что этой обложки не существует. Считают, что эта легенда появилась в результате того, что Фриду в своё время много и качественно, фотографировал Николас Мюрей. 


1939г., фото для обложки французского Vogue
(но это возможно легенда)

Но я уверена, что Фрида Кало – это тот человек, который  должен быть на обложке Vogue. Она стала бы настоящей иконой... иконой стиля.

Кликаем на видео и наслаждаемся!


Несмотря на все жизненные трудности, Фрида имела большую тягу к творчеству, а именно к живописи. Картины поражают своей откровенностью. А еще поражает и то, что Фрида писала их, будучи прикованной к кровати. Картины Фриды Кало — настоящие шедевры. Неспроста ее называют портретисткой, ведь среди работ Фриды очень много автопортретов.

Сегодня её картины висят в лучших музеях мира.


Специальный подрамник, позволявший писать лежа.

Не смотря ни на что жить хотелось. Рисуя на гипсе бабочек, говорила: «Я смеюсь над смертью, чтобы она не отняла то лучшее, что есть во мне…»

Болезнь, обидные прозвища в детстве, не могли не оставить свой след, но маленькая девочка с сильным характером, даже похлеще взрослого, не сдавалась. После жуткой аварии, когда она была прикована к кровати, возник интерес к живописи.

Даже, если всмотреться в её лицо, можно увидеть жёсткий и прямой взгляд и плотно сжатые губы. Ни на одной картине вы не увидите расслабленного лица. Но это  маска не страдания, хотя после аварии она почти всегда испытывала боль, и, чтобы понять Фриду, надо помнить об этом.

Очень часто она рисовала себя со стороны, иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на этой картине «Две Фриды».


картина «Две Фриды»

Эта картина будто является доказательством того, что в художнице присутствуют две Фриды. Ведь будучи внешне хрупкой, она бранилась, как сапожник, а текилу пила, как воду. С одной стороны явное присутствие мужских гормонов, переодевания в мужской костюм в мрачные периоды своей жизни, с другой – женственность в национальных нарядах.

«Я одевалась, бывало, как мальчишка, в брюки,
ботинки и кожаную куртку, стригла волосы,
но когда шла, чтобы увидеться с Диего,
надевала костюм женщины – теуаны»,
вспоминала в своём дневнике Фрида Кало.


кадр из фильма и фото Фриды в мужском костюме

С борцовским характером, при этом всегда испытывающая боль, Фрида Кало всегда создавала иллюзию здоровой женщины.
«Нет ничего ценнее смеха.
Сила в том, чтобы, смеясь, облегчать себе душу.
Трагедия – одна из смехотворных вещей», -
писала она в дневнике.

Подчеркивая женственность и сексуальность, сочные цвета прекрасно гармонировали с ее темными волосами и карими глазами.

Но самый главный мужчина в ее жизни  Диего Ривера – мечтал видеть Фриду такой, какой мы сейчас ее знаем, в образе, который теперь так широко известен как “Фрида Кало”. Идея одеть Фриду в национальный костюм полностью принадлежала ему, Диего. Да и это происходило не против её воли, она и сама всегда старалась как-то нарядить свое измученное тело после болезни. Будучи вынужденной месяцами лежать в постели в корсете, расписывала его бабочками, а позже коммунистической символикой.



фото Фриды, демонстрирующей свой корсет;

Даже в самые трудные дни она не позволяла болезни сломить себя. Практически всегда затянутая в корсет, с ровной спиной, расправленными плечами, длинной юбкой, гордо подняв голову, она будто царица, не показывая, как жуткая боль не дает ей спокойно жить. При этом волосы, украшенные яркими цветами, всегда туго стянуты и уложены на макушке. Это не просто диктует определенную осанку, тут нужно забыть о болезни.

ФИЛЬМ "ФРИДА" | ЖИЗНЬ КАК СТИЛЬ

Джулия  Вайс, художник по костюмам фильма “Фрида”, говорила, что Фрида сама постаралась за нее, четко выстроив собственный стиль. Джулии Вайс лишь точно следовать за художницей, восстанавливая костюмы по фотографиям.



P.S. Я решила более подробно рассказать об образе в отдельном пункте именно с таким названием. Рассказывая о самой Фриде и о ее стиле невозможно не вспомнить фильм “Фрида”.

Несколько костюмов Сальмы Хайек в роли Фриды.
Практически все наряды покупались на местных рынках в Мехико.



Контрастные цвета, живые цветы в волосах, тщательно подобранные украшения говорят не только о прекрасном чувстве стиля, но и о внутренней жизнерадостности Фриды, несмотря ни на что.


Впервые Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Диего.


Ее аксессуары  актуальны по сей день, а плетение из кос и цветов – модный тренд на протяжении нескольких лет.


Массивное ожерелье и графический принт.


Широкополая шляпа, мужской костюм


Классический мексиканский костюм
Очень нравится крой, который подчеркивает длинную шею и гордую осанку.




Любимые ожерелья.


Вышивка на шелковой блузе

Все-таки талант художницы сыграл большую роль в создании образа.


у Фриды также было большое количество нарядов в индийском стиле

Фрида очень любила украшения, носила она как старинные доколумбовые ожерелья, так и современную бижутерию.


Cерьги, подаренные Пикассо в 1939 году

Впервые, стиль Фриды Кало произвел огромное впечатление в 1939 году в Париже. И по сей день не угасает интерес к личности и имиджу этой яркой, талантливой и неординарной художницы.

ФРИДА КАЛО | АКТУАЛЬНОСТЬ ПО СЕЙ ДЕНЬ

Фрида Кало уже вдохновила несколько десятков дизайнеров и будет вдохновлять. Она создала поистине потрясающий образ, который будет жить вечно. Многие стилисты, да и вообще простые люди вдохновляются Фридой.




Так выглядят современные мексиканки.

Коллекция "Фрида" австрийского дизайнера Сюзанн Бисовски








Моника Беллуччи





Модель Агнесс Соколовска для фотоистории "Viva La Vida" в журнале Amica в образе Фриды.







  
Клаудия Шиффер в образе художницы







P.S. Но все же последней каплей, почему я решила, что пора выложить этот пост, это показ Наташи Цуран «Фрида». Как вы уже догадались, новая коллекция дизайнера посвящена мексиканской художнице. Сама Фрида стала музой дизайнера, а ее нелегкая жизнь стала источником вдохновения.



О том как прошел показ, о самой коллекции скоро будет в блоге))) следите за обновлениями в социальных сетях: vk, instagram, facebook.

P.S. Перепечатка материалов Wvof возможна только с разрешения автора. При их использовании просьба указывать активную гиперссылку на блог.

Ваша Эл! ;)