Катя Герман – стилист или художник, или это одно целое, которое нельзя разделить


Идите к своей мечте, не смотря ни на что!
Радуйтесь каждому дню и берите от жизни все!
Черпайте вдохновение отовсюду и творите!
Катя Герман.


Сегодня я встретились с очень милой и творческой девушкой, Катей Герман, которая на данный момент является одним из ведущих стилистов города Минска. Неспроста имя Катя Герман белорусская публика связывает, в первую очередь, со сферой моды, красоты и стиля. В качестве доказательства можно привести рекламные кампании таких брендов, как ZORKA, ACCENT, Неделя Моды в Литве, Wargaming, Беларусбанк, а также сотрудничество с такими значимыми именами в белорусской моде, как  MARINICH, Fur Garden, Анастасия Миранович, Андрей Варашкевич.

Не буду я вас больше томить, а сразу перейду к интервью.


– Как давно Вы выступаете в роли стилиста?
Я могу сказать, что так усиленно я работаю где-то года два, может даже и больше.

– Расскажите о Вашей первой работе в качестве стилиста.
Эта профессия ко мне пришла по воле случая. Я получила образование художника-дизайнера и долго себя искала, не знала, чем конкретно хочу заниматься. И так случилось, что в то время, когда я работала в салоне красоты, был конкурс Парад Блондинок. В этом салоне подготавливали девочек к конкурсу, я тогда впервые выступила как помощница для подготовки образов, т.е. помогала девочкам создавать образы, прическу и макияж. Помню даже, как в первый раз договорилась с дизайнерами взять одежду для съемок. И тогда тот случай помог мне понять, что мне это очень нравится, что я этим болею, что у меня горят глаза.

– Где Вы учились? Что именно вы закончили?
Я вообще рисовала с детства, училась в художественной школе. Закончив Минский государственный архитектурно-строительный колледж как художник-дизайнер, я поступила в университет на заочное, где и постигала навыки академического рисунка и живописи, и вскоре получила диплом дизайнера. Я искала себя в работе и в тоже время училась. У меня есть художественное образование, которое мне очень помогает в жизни и работе, так как цвет, композиция сильно взаимодействует с работой стилиста.

– Как Вам удалось без поддержки и массивного пиара стать одним из ведущих стилистов в Минске? Что вы посоветуете начищающему стилисту? Грубо говоря, каков ваш секрет успеха?
Меня, конечно, удивили ваши слова: «Одним из ведущих стилистов в Минске». Наверное, их небольшое количество. Я могу сказать, что это очень тяжело. Что же посоветовать молодому специалисту… Не боятся работать, стремится к цели, идти вперед! Также могу сказать, что в пределах Беларуси, Минска, это безумно сложно, потому что в основном это бесплатный труд. Следует набраться терпения, ведь, как говорится, старание и труд все перетрут.


Съемка новой коллекции сумочек "Nature Morte"
Фото Маша Стержанова
Стиль Катя Герман
Макияж Катя Эйфория
Модели Татьяна Пихтовникова, Саша Самодаева,Елена Артюхова
Ассистент Артем Герасимович
Фотостудия MATRЁSHKA Photo Studio
Аксессуары для съемки предоставлены мебельным салоном Порто-порто
Сумки ► HOLYWOOL◄

– Многие максимально используют социальные сети для раскрутки, в последнее время очень популярен Instagram? А как вы используете социальные сети? Как вы находите клиентов и как клиенты находят вас? 
Я могу сказать, что я неактивный пользователь. Я не веду свой собственный блог, не пытаюсь постоянно себя пиарить. Нет, я, скорее всего, люблю выкладывать какие-то свои работы, которые уже готовы и которыми я горжусь. Но на самом деле, лучшая реклама – это "сарафанное радио".

– Кто Ваша команда? С кем из визажистов и фотографов Вам комфортно работать?
Я могу сказать так: я командный игрок. Я сложно себе представляю, как можно работать в одиночку. Да, у меня есть моя команда, с которой я работаю, с которой у меня хорошие отношения. У меня есть девочки-визажисты, например, с Аленой Миневич очень часто сотрудничаю, также есть парикмахеры, которые хорошо меня понимают. Также есть и фотографы. В моей команде проверенные люди, с которыми мне легко, но это вовсе не означает, что я только с ними работаю – нет, я открыта сотрудничеству с новыми людьми в интересных проектах.

– Есть ли любимчики среди моделей? 
Да, есть! Например, из последних – Анастасия Шишкина, этот человек просто нереально трансформируется, как птица феникс.


Фото Дмитрий Серов
Стиль Катя Герман
Модель Анастасия Шишкина
Макияж,волосы Наталья Буря
Обувь салон обуви "Рафината
Одежда,аксессуары магазин "Палермо"

– Ваша самая неожиданная и любопытная съемка? И какая самая любимая?
На самом деле их было вообще много. Каждая из них для меня очень индивидуальная и яркая. Могу сказать так: меня цепляют съемки, которые я создаю сама. Исключительно придумала я, вынашивала идею и потом создала. Для меня эти съемки, конечно, на вес золота.

– Есть ли у Вас в планах предлагать дополнительные услуги? Вы ведь на данный момент еще рисуете, недавно у вас была выставка. Оставите ли вы работу стилиста?
Я не смотрю вперед, пока я делаю то, что мне нравится. Если мне что-то не понравится или я не чувствую в себе достаточно сил, я останавливаюсь. Я не ставлю никаких рамок, я разносторонняя личность. Я поддаюсь желаниям, на мой взгляд, жизнь на то и дана, чтобы делать то, что нравится.
У меня была мечта: создать место, где женщину будут делать красивой, как говорится, не отходя от кассы. Не только будет SPA, маникюр и прическа, а еще рядом будет фотостудия, где  сразу она сможет создать образы, выбрать одежду, ей будут помогать специалисты создать базовый гардероб. Мне хотелось бы создать такое место.

– Можно ли это назвать вашей дерзкой задумкой, которую вы хотели бы реализовать, или есть еще что-то?
Наверное, да. Можно так назвать, просто я много об этом думала. Опять-таки это все заключается в командной работе.   

– Каким Вы видите дальнейшее движение модной сферы в Беларуси?
На самом деле, движение есть, хоть и очень медленное. Если посмотреть, например, на первую неделю моды и на нее сейчас, то движение есть, и оно в положительном направлении. Хотя у  меня, как у стилиста, интерес к ней погас. Ранее я пыталась попасть на все показы и не понимала, как это, пропущу хоть что-то. А сейчас я хожу лишь на выборочные показы. Прихожу на показы тех дизайнеров, которых я лично знаю, показы которых мне хочется посмотреть. Я не знаю, с чем это связано… Мне бы хотелось все-таки, чтобы дизайнеры вкладывали больше труда в то, что они создают. Выделю дизайнера Юлию Латушкину.  Каждый год она старается для своих клиентов и просто почитателей ее таланта сделать классный показ. Никому не мешает сделать также что-то интересное, на самом деле у нас, в Беларуси, креативных людей много, готовых что-то делать и трудится. 

– Чего не хватает людям в  нашей стране, желающим стать профессионалами в моде?
Нам не хватает динамичности. Мы живем в стране, которая достаточно удобная для жизни и она сама по себе не заставляет нас быстро бежать. Здесь очень комфортно. Я очень люблю Минск тем, что он комфортный, здесь вечное ощущение дома, тепла и уюта.

– На какое мировое событие в мире моды Вы желаете попасть?
На любую неделю моду, быть на бэкстейдже, просто окунуться в его мир и видеть, как это работает изнутри.

– Съемку какой персоны из Беларуси Вам хотелось бы стилизовать?
Надо подумать… Наверное, тех, чью съемку я хотела бы стилизовать, я уже сделала. Хотя, кроме нашего президента мне ничего в голову не приходит, я не знаю почему. (смеется) Мне интересно не столько имя, сколько сам человек. Хотя, был один человек, но он, к сожалению, уже умер – это Элеонора Аркадиевна Езерская. Она была безумно интересной женщиной. Вот съемку с ее участием стилизовать бы мне хотелось.

– А если не из Беларуси?
Я восхищаюсь Ксенией Собчак. Но это было бы очень страшно, я бы дрожала как осиновый лист. Мне бы хотелось сделать какую-то художественную фотографию, наполненную женственностью и любовью, потому что сейчас она находится в состоянии любви, и мне кажется, что это было бы очень гармонично. 

– Чьи работы как стилиста Вас вдохновляют?
Мне многие задают такой вопрос. Мне очень нравится, как работает Ольга Боброва. Я считаю, что мне не хватает какой-то дерзости, хочется немножко «crazy», может даже немного перчинки.


Dark side
Стилист: Кати Герман
Ассистент: Стилиста Виола Вельвет
Модель: Марта Ацкевич
Макияж,волосы: Ирина Кулинчик
Фотограф: Вероника Губкина
Платья: Студия Стильных Свадеб
Аксессуары: KILLTODAY

– Откуда вы черпаете вдохновение?
Отовсюду. Просто наблюдаю. Вдохновляет все: какие-то эмоции, состояния… все что угодно.

– Можно ли сказать, что Вы наблюдатель и исследователь?
Да, конечно. Потому что я визуал, я на слух вообще ничего не воспринимаю, я только «пожиратель» глазами.  

– Вы художник или стилист, или все-таки это одно целое?
Да, я бы не разделяла эти понятия. Но я бы не назвала себя художником, хотя и умею рисовать.

– Фотографы организовывают выставки своих работ, дизайнеры устраивают показ, а как стилисты представляют свои работы?
Чем больше я погружаюсь в эту работу, тем меньше мне хочется быть публичной. Я считаю, что это работа закулисная.

– Чего Вы хотите добиться в профессии?
Возможно моя профессия начнет трансформироваться и перерастать. И мне бы хотелось, чтобы она переросла во что-то большее. Пока я на том уровне, где максимум уже достигнут. В том, что я сейчас делаю, я уже как рыба в воде, а мне хочется поместить себя в абсолютно не комфортную зону, где я буду как новенькая, т.е. заново влюбиться. Сейчас я уже в долгих отношениях со своей профессией, а мне хочется влюбиться, вернуться в конфетно-букетный период.

– Какие у Вас ближайшие планы?
Планов не строю, потому что наступил новый год, сейчас много выходных, поэтому я очень много отдыхаю.

– Чтобы Вы хотели пожелать тем, кто только ступает и делает первые шаги в индустрии красоты и моды?
Мне бы хотелось, чтобы была все-таки не денежная мотивация, чтобы было больше трудолюбия, больше самоотдачи. Желаю быть избирательными, потому что количество не имеет значения, если нет качества.

Фото - автора блога и из личного архива героини

P.S. Перепечатка материалов Wvof возможна только с разрешения автора. При их использовании просьба указывать активную гиперссылку на блог. 
Ваша Эл! ;)